Психология

В этом разделе Вы найдете много интересного, увлекательного и полезного по психологии.

Психологическая травма. Чем она опасна?

Психологическая травма. Чем она опасна?

Психологической травмой считается переживание, сила которого превосходит личные психические возможности проработки. Это приводит к состоянию автоматической тревоги, полного бессилия и крайней беспомощности.

Выделяются такие симптомы как: навязчивые повторные переживания травматического события; избегание всего, что связано с травмой; неспособность вспомнить важные эпизоды травмы; чувство отстраненности и отчужденности от других; притупленность эмоций,  проблемы со сном, раздражительность или вспышки гнева, нарушение памяти и концентрации внимания, сверхбдительность и др.

Травма может приводить и к более глубоким болезненным последствиям в виде депрессии, тревожных расстройств, психосоматических заболеваний, суицидов. Существенно, что неразрешенная  травма имеет тенденцию  к возобновлению, т.е. к повторному травмированию психики человека.

По представлению Г. Гроддека (1923), травмирующее воздействие - главный источник различных органических болезней (от легчайших до рака включительно), а также существенный фактор, определяющий личную судьбу человека.

Причинами психотравмы могут быть семейные, служебные конфликты, неустроенная личная жизнь, эмоционально-шоковые потрясения (сексуальное насилие, пожар, избиение, авария, потеря близких и т.п.)

10 "МОЖНО" для родителей

  1. Необходимо обнимать ребенка не менее 8 раз в день.
  2. Необходимо чаще улыбаться ему.
  3. Необходимо говорить о том, как он нужен, как хорошо, когда рядом.
  4. Необходимо не оценивать поведение ребенка, а анализировать его «почему так, а не иначе произошло».

Психологическая подготовка к школе

Некоторые родители думают, что подготовка ребёнка к школе, заключается в обучении чтению, счёту, письму. Однако все эти «школьные умения» – отнюдь не показатель психологической зрелости: если ребёнок приступит к занятиям до её достижения, ему практически обеспечен провал в первом классе, а ведь сейчас нельзя остаться на второй год для изучения слабо усвоенного материала.

Показания для индивидуальных или групповых коррекционно-развивающих занятий

Заниматься с ребёнком необходимо с раннего возраста, когда он готов играть со знакомым взрослым и узнавать новое, когда есть время, чтобы регулярно разговаривать о том, что он видит, обращать внимание на то, что он не замечает, повторять то, что он знает, но забывает, слышит, но не понимает. В этот период важно заметить возможные отставания в развитии, обусловленные биологическими или социальными факторами, а также их сочетанием, и помочь малышу как можно скорее «догнать» сверстников.

Тренинги уверенного поведения для подростков

Если ваши сын или дочь страдают от тревожности, неуверенности в себе, трудностей с самовыражением в среде сверстников или агрессивны и неуправляемы, то у вас есть возможность изменить ситуацию. Найти ключ к своему взрослому ребёнку можно у нас!

Для подростков характерны следующие поведенческие реакции, которые составляют специфический подростковый комплекс:

Куклотерапия

В возрасте 5 – 9 лет проблемы «пограничных» (между дурным характером и болезнью) детей решаемы. В нашем центре проводятся занятия по куклотерапии для этой перспективной в плане коррекции возрастной группы по методике ведущих российских психологов-педагогов И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой. Группы формируются в составе 5 – 6 человек для детей 5 – 7 лет и 7 – 9 лет.

Кто же такой психолог?

Кто же такой психолог?

Бытует мнение, что психолог нужен только тогда, когда родители уже не справляются с ребенком, в каком бы возрасте он ни был. Но, в действительности, стабильно «плохое» поведение ребенка — это первый знак, когда родителям необходима консультация психолога.

RSS-материал